В век высоких технологий глупо не использовать сайт как один из главных рычагов развития бизнеса. Причем, неважно, продается услуга или товар. Ресурс во всемирной паутине необходим для дополнительной раскрутки, привлечения потребителей и последующего формирования торговли. С его помощью можно продемонстрировать продукцию, обозначить спектр услуг, рассказать о достоинствах.
Казалось бы, в чем трудность: добавил контактную информацию, фотографии, описания – дело сделано. Но в современных реалиях подумать так может только тот, кто далек от интернет-маркетинга…
Создавая веб-ресурс, помните – все непросто. Точнее, достаточно сложно. Постоянно производятся различные действия, направленные на увеличение трафика, организацию качественной оптимизации, отвечающей требованиям поисковых систем прямо сейчас. Все это строится на множестве процессов, включает массу нюансов. С 99% вероятностью можно утверждать, что разработка сайта человеком неопытным не приведет к позитивному итогу.
SEO-продвижение и прочие составляющие интернет-маркетинга – задание для тех, кто разбирается в теме, имеет опыт. Найти агентство несложно, их хватает, и каждое пытается представить себя экспертом. Вопрос в другом: действительно ли хотя бы часть из них имеет право именоваться профессионалами?
Как выбрать агентство интернет-маркетинга и не потерять вложенные денежные средства? Возможно ли избежать ошибок на данном этапе раскрутки бизнеса? Насколько можно «влететь», желая сэкономить? Ниже найдутся ответы на актуальные вопросы. Поехали…
Основные услуги, предлагаемые компаниями по интернет-маркетингу
Любое уважающее себя агентство не предложит заняться каким-либо этапом отдельно, потому что профи знают – только комплекс услуг и индивидуально разработанная стратегия приведут к успеху.
Забегая немного вперед, вычеркните из списка претендентов подрядчиков, предлагающих осуществить только:
- увеличение уровня продаж посредством контекстной рекламы;
- разработку сайта;
- повышение конверсии ресурса;
- рост трафика;
- консалтинг.
Теперь разберемся, почему предпочтительнее комплексный интернет-маркетинг
Когда предлагается исполнение одной задачи, получается, что работа идет в одном направлении. Учитывается лишь единственный аспект, что в корне неправильно. В данном случае создается схема, исключившая важнейшие действия. Например, первоначально необходимо пройти этап формирования потребностей, на котором, по сути, основываются последующие шаги.
Отсутствие комплекса плохо тем, что развиваться будут исключительно интернет-продажи. Для эффективного продвижения понадобится еще развитие заказов через оффлайн точки и телефонию.
Любые шаги, осуществляемые специалистом, должны быть последовательными, связанными между собой – только так получится реализовать цели, добиться желаемого. Именно поэтому появляется потребность в стратегии. Но предположить, какая она будет, просто невозможно. Каждый проект разрабатывается индивидуально, последовательность действий в процессе может меняться, что зависит от ситуации.
Но знайте, что комплексный маркетинг в Интернете – это:
- доработка классического маркетинга, его улучшение;
- поиск новой аудитории;
- обеспечение бесперебойного потока целевой аудитории разными способами, включая услуги рекламы;
- регулярное составление отчета;
- контроль продаж в филиалах, создание единого плана продвижения;
- внедрение телефонного режима, мониторинг заказов (по телефону).
Комплекс охватывает весь жизненный цикл клиента. Это крайне важно в интернет-маркетинге. В ином случае нельзя ожидать положительного результата. Если же брать отдельные инструменты, сфокусированные на определенном этапе, то и успех будет «частичным».
Грамотный отбор – залог положительного результата
С момента подписания договора ответственность за SEO-продвижение и другие действия полностью ложится на плечи подрядчика. В его силах сделать так, чтобы продвижение дало идеальные плоды. Поэтому подходите к выбору со всей серьезностью.
Нежелательно смотреть на «аппетитные» цены. Обычно стоимость ниже среднего у тех, кто испытывает трудности с заказами. Такое возможно по разным причинам, и нельзя исключать недобросовестность. Вообще в SEO так: сколько отдал, столько и получил. Так что экономия неуместна.
Для повышенной продуктивности желательно выбирать исполнителя, осуществляющего деятельность в том же регионе. Он лучше понимает особенности торговли в городе, а также появится возможность встретиться с менеджером для обсуждения вопросов сотрудничества и уточнения некоторых нюансов.
Как выбрать агентство интернет-маркетинга? Критерии для поиска
Уже говорилось, что в первую очередь отсеиваются кандидаты, предлагающие приобрести отдельные услуги, так как адекватные специалисты нацеливаются на комплексное решение задач. Но это далеко не единственный аспект, на который рекомендуется ориентироваться при выборе.
Навык: как убедиться в профессионализме кандидатов и исключить из списка халтурщиков?
Обратите внимание на наличие сайта и оформление. Здесь должно быть достаточное количество материала о фирме, несколько полезных разделов, блог и желательно ссылки на страницы в соцсетях. Оцените качество контента.
Далее – портфолио (кейсы). В этом разделе потенциальный клиент видит выполненные проекты, способствующие упрощенной оценке способностей агентства. Например, обладает ли оно компетенцией в нужной области, ведь если его сотрудники однажды смогли добиться хорошего результата для клиентов, то смогут сделать это еще не раз.
Не судите о профессионализме компании по ее размеру. Не всегда крупная организация – хорошая, а маленькая – плохая. В первом случае, скорее всего, вы переплатите за известное имя, а не за успешный итог.
При выборе учитывайте, прошла ли фирма сертификацию. Если она получила соответствующий документ, это уже делает ее приоритетнее остальных.
Оценка готовности подрядчика приступить к выполнению обязанностей: разработка стратегии, согласие давать отчет, умение анализировать
Допустим, большинство потенциальных разработчиков «отсеялись» из-за несоответствия вышеописанным условиям. Осталось 5-6 претендентов, и только с одним будет подписан договор. В дальнейшем подборе поможет изучение стратегий, предлагаемых каждым из них, потому что именно от этого фактора зависит, удачным будет проект, или попытка развить интернет-маркетинг потерпит фиаско.
Методики у каждого свои и могут в значительной степени отличаться – подход строится на практических знаниях, интересах заказчика, целях и задачах. Фирма обязана не просто предоставить план и разработать стратегию, но и разъяснить, почему она считает этот путь верным и как он поспособствует удачному финалу.
Успех в торговле напрямую зависит от конкурентоспособности. Важно это не только в реальном мире, но и в виртуальном. Настоящие профессионалы в самом начале промониторят конкурентов, выявят сильные стороны, определят, почему они популярны, как добились успеха, и как у них получается оставаться на высоте. Изучая аналогичные сайты можно заметить недочеты, внести коррективы в проект, найти новые пути к увеличению трафика.
Исполнитель должен быть готов вести отчетность и предоставлять доклад каждый месяц. Это полезно, ведь видно увеличение трафика по сравнению с предыдущим периодом, какие задачи выполнены, как продвигаются продажи, работает ли контекстная реклама.
Контроль над действиями: к чему следует быть готовым и какую информацию подрядчик обязан предоставлять?
Агентство обязуется информировать заказчика о ходе работы, а также ставить в известность обо всех изменениях. В SEO нельзя предположить, как необходимо поступить в следующий момент – большинство решений принимается в процессе. Не сказать, что это плохо, просто такова специфика.
О специфике – не все ее понимают. Заказчик ждет результат и желает получить его в короткие сроки. Лучше сразу подготовиться к тому, что мгновенного эффекта не будет. Для достижения цели необходимо относительно длительное время.
Следует обговорить с представителем компании интернет-маркетинга некоторые моменты, с помощью которых в дальнейшем будет определяться успех проведенной работы. Но первые действительно значимые результаты возможно получить не ранее чем через 3 месяца.
Бегите без оглядки от подрядчика, гарантирующего удачный итог уже спустя месяц. Знайте, что это просто невозможно.
Во избежание ошибок…
Потерять финансы и несколько месяцев – не самое страшное, что может произойти в жизни. Однако люди, развивающие свой бизнес и стремящиеся к расширению, не могут допускать такого исхода. Да и вложенная сумма будет немаленькой. Поэтому не стоит пренебрегать советами и экономить на интернет-маркетинге, наняв компанию с самым низким ценником. В лучшем случае пропадут только деньги и время, а в худшем – ресурс попадет под фильтры. Эта проблема более серьезная, ведь о прибыли придется забыть. Так что нужно 100 раз проанализировать кандидатов перед подписанием документов.
Заключение соглашения – обязательная процедура. Оно защищает обе стороны: одну от отказа в выплате денежных средств, другую от недобросовестного исполнения обязанностей. Документ составляется на срок до 1 года. Долгосрочный контракт наряду с краткосрочным имеет ряд преимуществ, так как выплата происходит только после полного отчета о выполнении утвержденных работ.
Извлекаем пользу из полученной информации
Интернет-маркетинг в современном мире является идеальным инструментом по развитию бизнеса. В этой сфере можно неплохо преуспеть, если грамотно организовать работу. Когда нет собственного опыта в области SEO, приходится прибегать к помощи людей, специализирующихся в данной сфере.
Подобрав 20-30 кандидатур, необходимо с каждым провести беседу, в которой представители агентств смогут проявить себя. Достаточно задать четкие, правильно сформированные вопросы, после чего адекватно оценить ответы, и с большой долей вероятности можно говорить о том, что выбор компании по интернет-маркетингу оправдает ожидания!