Основные вопросы по SEO

Основные вопросы по SEO

«Search Engine Optimization» – именно так звучит в оригинале расшифровка. Что такое SEO? Комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций в результатах выдачи GOOGLE/YANDEX по отобранным фразам.

Еще 10 лет назад всемирная паутина использовалась исключительно как библиотека. Никто подумать не мог, что однажды она станет мощнейшим инструментом в маркетинге. В XXI веке посредством Интернета совершают покупки, оплачивают товары или услуги, и даже зарабатывают.

Существующие поисковые системы (ПС) работают по сложнейшему алгоритму. За доли секунды они способны перебрать миллиарды порталов, делая выдачу релевантной.

Что такое SEO?

СЕО-оптимизация – способ привлечения трафика. Ресурс настраивается таким образом, чтобы он максимально четко отвечал всем параметрам. Только в этом случае робот приведет трафик. Рассмотрим простой пример.

Где-то в Красноярске живет Николай. У него свой бизнес – производство и реализация оборудования для магазинов. В этом же городе проживает Петр – молодой предприниматель, решивший открыть второй бутик одежды. Ему требуется демонстрационная мебель. Для этого Петр открывает Яндекс и прописывает «купить торговое оборудование в Красноярске». Одним из первых в результатах появился веб-сайт компании Николая. Потребитель и бизнесмен нашли друг друга.

Быть в ТОП важно для успешного ведения любого бизнеса. А чтобы этого добиться, следует озадачиться компетентной оптимизацией.

Раскрутка являет собой затейливый процесс, состоящий из множества аспектов. Причем, их последовательность не будет одинаковой. Ранее спланированный план изменится, если того потребуют обстоятельства.

Основные понятия СЕО

Термины в нише довольно специфические, поэтому новички часто теряются в странных аббревиатурах, а когда находят расшифровку, то и ее не в силах осмыслить. Ознакомимся с главными.

Семантическое ядро (СЯ)

Один из решающих этапов. Это набор словосочетаний/отдельных слов, отражающих структуру сайта, раскрывающих его нишу. Выражение появилось от семантики, являющейся разделом языковедения, изучающим смысловую наполненность единиц языка.

Пример: потребовалось разыскать хорошее СТО. Вы открываете браузер и печатаете «автосервис Краснодар». Эта фраза – ключевая, на ее основе робот ищет соответствующие документы в сети (контент должен быть соответствующим).

Семантическое ядро – структурированный комплект сотен таких словосочетаний. Чем больше ключей удастся собрать и оптимизировать под них площадку, тем больше будет посетителей.

Внутренняя оптимизация

Следующая ступень в SEO, представляющая собой комплекс мер, сконцентрированных на усовершенствовании индексации. Состоит из шагов по отношению к контенту или тому, что имеет к нему косвенное отношение. Сюда же относится и сбор СЯ.

Семантическое ядро состоит из ключевых слов. Так что следующий значимый момент – адекватное их применение. Фразы равномерно распределяют по всему тексту, чтобы плотность была в адекватных пределах. Точные данные тут указать не выйдет, так как алгоритмы ПС постоянно претерпевают изменений в этом плане.

Далее – оформление контента. Тегами выделяются заголовки, картинки, абзацы, списки, цитаты и т.д. Это необходимо для уточнения тематики. Наиболее значимые из них: title, description. Ранее актуальным был и keywords, но в последнее время все реже используется оптимизаторами.

Также внутренняя поисковая оптимизация включает в себя:

  • формирование специальных файлов, отвечающих за индексацию и карту сайта;
  • разработку контента и структуры;
  • внутреннюю перелинковку;
  • человекоподобное оформление.

Внешняя оптимизация

Представляет собой работу с ссылочной массой. Важный этап раскрутки. Ссылки (они же линки) – это своего рода рекомендации. Чем больше ресурсов будет ссылаться веб-сервис, тем авторитетнее он будет для роботов. Но их качество не менее весомо.

Для продвижения конкретных запросов используются ссылки с анкорами (текст линка), сайта в целом – безанкорные (это может быть url портала или общие слова по типу «тут», «здесь», «сюда»). Для грамотной внешней раскрутки следует осторожно подбирать фразы, стараясь избегать прямых вхождений – разбавлять их. Тут все индивидуально.

Релевантность

Соответствие ответа запросу. Человека интересует, «как принимать «Доктор Мом» при кашле», и релевантными будут лишь те страницы, на которых рассказывается, как пить этот сироп. Если ответом будет «где продается» или «цена», можно считать его нерелевантным.

Ранжирование

Термин употребляется не только в СЕО, означает «упорядочение». Это сортирование онлайн-сервисов. Что касается непосредственно страниц, то робот в зависимости от запроса упорядочит их от хорошего к плохому. Благодаря ранжированию более релевантные будут на верхних строках, менее – на нижних.

Ссылочная масса

Относится к внешней оптимизации и вкратце этот термин мы успели изучить. Служит серьезным критерием, по которому ПС определяют рейтинг ресурса.

Как получить заветные обратные ссылки? Существуют специальные сервисы, предлагающие их купить. Но запрещается увлекаться! Чтобы не вызвать «недоумение» поисковой системы – заказывать их следует грамотно.

Санкции поисковых систем

Гугл и Яндекс могут наказать площадку, которая будет манипулировать выдачей «черными» методами:

  • неуникальное содержание;
  • вирусы;
  • низкое качество или резкий рост ссылок;
  • слишком много рекламы;
  • высокий уровень заспамленности.

Если говорить простым языком, различают следующие виды санкций:

  • пессимизация (полная и частичная) – занижение позиций (в первом случае всего сайта, во втором – отдельных материалов);
  • бан – вылет страниц из индекса;
  • исключение SEO-факторов при ранжировании (в связи с переоптимизацией).

Поисковая оптимизация

Это и есть продвижение. Состоит из действий, направленных на поднятие веб-ресурса в выдаче. А результат SEO – непосредственное увеличение числа переходов заинтересованных пользователей на продвигаемую площадку.

Мета-теги

Meta – это программный код (открывающий/закрывающий тег), помогающий людям попасть именно на ваш ресурс. Напрямую влияет на позиции. При правильном использовании помогает сайту ранжироваться выше.

Бан

Одна из санкций, о причинах наложения которой можно говорить долго (начиная от переоптимизации и заканчивая наличием не несущей полезности информации). Бан может быть как наложен, так и снят – при устранении поводов его наложения. Представляет собой комплексное или частичное исключение страниц из индексации.

Контент

Это информация, то, ради чего приходит посетитель, на чем строится проект. Главный фактор – уникальность, потому что, если система «увидит», что материал скопирован, веб-сайт может попасть под один из фильтров. Контент бывает:

  • текстовый;
  • мультимедийный.

Монетизация

Монетизация – превращение проекта в источник дохода. Но! Чтобы получать, нужно отдавать. Сначала придется вкладывать средства и время, стараться, чтобы он эффективно функционировал, и только спустя месяцы ресурс начнет «благодарить» финансами.

Вид монетизации зависит от того, на чем завязана суть сайта:

  • прямые продажи (товаров и услуг);
  • заработок на рекламе (контекстная, тизерная, баннерная, партнерская, продажа ссылок).

Фильтр

В современности имеет множество разветвлений. Представляет собой наложение определенного рода негативных санкций. Это может быть как понижение в выдаче, так и удаление страниц из поиска. Для предотвращения рекомендуется следить за площадкой, заполняя качественным и уникальным материалом, модерируя комментарии и форум (если такой имеется), вовремя обновляя базу товаров/услуг (конечно же, при их наличии).

НЧ, СЧ, ВЧ

Низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы. Последний охватывает целую отрасль (допустим, пластиковые окна) и состоит из 1-2 слов. Следующий является более конкретным (+ Москва) и включает в себя 2-3 слова. Первый – максимально конкретная фраза (купить пластиковые окна в Москве дешево), которая наиболее точно отвечает запросу.

Низкочастотные ключи рассчитаны на то, чтобы дать пользователю наиболее подробный ответ, используются в большинстве своем для продвижения по ним страниц. Среднечастотные – для раскрутки разделов. Высокочастотные подходят для оптимизации главной страницы, раскрывая направленность ресурса.

Технологии SEO: белые, серые, черные

Белые методы поисковой оптимизации – те, которые разрешены ПС. Компетентная работа над сайтом, заключающаяся в увеличении его информативности и пользы для людей.

Включают в себя:

  • улучшение качества контента;
  • соответствие СЯ тематике;
  • адекватное использование ключей;
  • создание человекоподобной перелинковки;
  • грамотное заполнение тегов и мета-тегов;
  • появление естественных внешних линков.

Серые способы – это:

  • насыщение текста ключевыми фразами;
  • искусственное наращивание ссылочной массы;
  • накрутка поведенческих факторов;
  • создание аффилируемых проектов (специальные «дочерние» ресурсы, направленные на продвижение основного).

Ну а черное СЕО – нарушение всех канонов поисковиков:

  • насыщение текста запросами, которые даже не подходят по тематике;
  • чрезмерная закупка дешевых временных ссылок в больших количествах;
  • создание специальных скриптов, прячущих от робота истинное содержание (в итоге для ПС «демонстрируется» одно, для людей – другое);
  • 100%-ный копипаст.

Результат раскрутки (сроки)

Заказчикам, которые хотят получить первые плоды через месяц, стоит сразу отказаться от интернет-маркетинга. СЕО – это то, что требует ожидания, преуспеть получится только спустя месяцы или даже годы распланированной работы.

Нередко встречаются громкие заявления от компаний, которые готовы предоставить результаты поискового продвижения всего через пару месяцев. Конечно, заказчик предпочтет эту фирму, а не ту, которая откровенно скажет, что на желаемое потребуется 9-10 месяцев. Но дело в том, что, сколько бы вы не заплатили, спустя столь короткий срок обещанного вы не дождетесь.

SEO – сложный алгоритм, для достижения желаемого итога необходимо придерживаться каждого отдельного пункта и производить действия последовательно.

Его этапы включают:

  1. Анализ конкурентов для определения сильных и слабых сторон.
  2. Составление СЯ.
  3. Заполнение контентом главной страницы и разделов.
  4. Поэтапное наполнение площадки свежим материалом.
  5. Регулярно должно проводиться отслеживание поведенческих факторов (важны и работы его их улучшению) и пополняться количество ссылок из вне. Предпринимаются действия по увеличению трафика. Время от времени требуется проводить аудит, дабы не «сойти с правильного пути».

Все это занимает достаточно много времени. Положительная динамика отмечается уже, как правило, через 3 месяца. А по прошествии полугода изменения в положительную сторону становятся более весомыми.

Гарантии результатов

Одного участия SEO-компании и финансовых вложений заказчика мало, чтобы попасть в ТОП и постоянно оставаться на вершине. Результат не на 100% зависит от оптимизатора, соответственно, давать абсолютные гарантии бессмысленно. Существует множество дополнительных факторов, сказывающихся на ранжировании.

Значит ли это, что компания по СЕО-продвижению может взять деньги за развитие, но свои обязательства не выполнить? Разумеется, нет. Составляется договор, в котором указывается стоимость работы, прописываются условия, составляется план действий, которые исполнитель обязуется реализовать. В случае неисполнения одного или нескольких пунктов оплата частично или полностью будет возвращена заказчику.

Продвижение в GOOGLE и YANDEX – есть ли различия?

Наибольшей популярностью пользуются 2 системы, если речь идет о поиске чего бы то ни было – Яндекс и Google. Главные требования совпадают, то есть сайт должен быть наполнен уникальным контентом, грамотно оформлен, структурирован (в общем, «все для людей»).

Но если копнуть глубже, можно найти отличия. Например, Гугл очень сильно ценит возраст и траст, рассматривая при этом ресурс целиком, для YANDEX же больше важна актуальность информации, да и рассматривают его роботы каждую отдельную страничку, отдавая ей то или иное место в поиске.

Кому доверить?

С большой долей вероятности можно предположить, что самостоятельное продвижение не даст желаемых результатов, если нет знаний и опыта в данной области. Поэтому услуги поискового продвижения чаще доверяют специалистам. К выбору исполнителя рекомендуется подходить осторожно, чтобы не потерять деньги и время.

Выполнять комплексные работы может как один человек – фрилансер, – так и целая команда. В обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. В любом случае, если есть такая возможность, лучше доверить SEO проверенному специалисту, опираясь на отзывы реальных пользователей, компетентность которых можно проверить.